Не упустите выгоду, воспользуйтесь акцией
Закрыть
Москва
Оценка по фото
Выезд мастера
по вашему адресу
+7 966-16-16-222
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Записаться Заказать выезд мастера
+7 966-16-16-222
Оценка по фото

Застраховаться от появления вмятин на кузове автомобиля невозможно. И для этого необязательно попадаться в дорожное происшествие – поверхности повреждают упавшие ветки, град, летящий из-под колес других машин щебень.

Даже малейшее воздействие порой приводит к потере металлическими элементами изначальной геометрической формы. Но если при этом ЛКП осталось целым, можно попытаться устранить возникшие изъяны самостоятельно – с помощью различных приспособлений и инструментов.

Механическое устранение вмятины вытяжкой изнутри

Когда можно обойтись без покраски

Если автомобиль получил повреждения не на ребре металла и кромках кузовных элементов, можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно, без обращения в автомастерские. Если вмятина образовалась в месте, легкодоступном для ремонта, ее также можно убрать своими силами. К тому же буквально за несколько минут.

Многие мастера спорят по поводу того, какой метод по ликвидации вмятин лучше. Отчасти это связано с тем, что суть восстановления поврежденной области заключается не столько в наличии погнутости, сколько в ее структуре, физических особенностях и размерах.

Выправлять без покраски можно те дефекты, которые лишены пластических деформаций. Это вдавливания, только смещающие металл, но не повреждающие его. В таких ситуациях материалу просто возвращают изначальную форму. А если вдавливание находится очень близко к краю панели, этот случай считается более сложным – там жесткость металлического покрытия обычно выше.

Если поверхность растянулась или на ней появились складки, лучше не усугублять ситуацию и проконсультироваться у мастеров автосервиса. Если же место вдавливания совпало с ребром жесткости, без дополнительных средств для восстановления обойтись не получится.

Устранять погнутости проще всего на стальных элементах – этот материал характеризуется высокими показателями «памяти», в отличие от алюминия. Повреждения на нем являются обратимыми – он не мнется, а только смещается. Поэтому, если краска осталась на месте, достаточно сдвинуть его в первоначальное положение. Это облегчает и удешевляет ремонт.

Если задействовать специализированные приспособления PDR, благоприятный исход мероприятия повышается в разы. При сохранении краски, если она не слезла, можно восстановить поверхность примерно за полчаса.

Основные правила и нюансы по устранению вмятин

Успешно вытягивать вмятины можно только при соблюдении ряда правил:

  1. В гаражных условиях допускается восстановление только штампованных стальных деталей. После штамповки из листового металла элемент кузова наделяется «памятью». С изменением структуры панели материал переходит в так называемое «ущемленное» состояние. Чтобы помочь ему вернуться к естественной форме, мастер должен направить усилия на минимизацию возникшего напряжения.
  2. Вытягивать полученную вмятину нужно как можно быстрее после ее образования. Ведь если пройдет много времени, материал получает новую «память». К тому же постепенно снижается его пластичность. Если погнутость долго не выпрямляли, даже после филигранного ремонта имеется очень большая вероятность того, что следы от изъяна останутся на поверхности.
  3. Область вмятины предполагает углубление и возвышение краев вокруг него. Эти зоны становятся выше общего контура. Соответственно, формируется структура, которая напоминает вулкан. Такие неровности можно устранить путем простукивания возвышенностей возле проблемного участка. Если у вмятины плавный характер – нет содранной краски и складок – простукивания рукой должны быть предельно аккуратными.
  4. Нагревание поверхности упрощает выпрямление. При использовании такого способа пластичность покрытия повышается, а напряжение поврежденных участков, наоборот, снижается. Нагревают материал обычно феном – в самых простых случаях хватает устройства для сушки волос. Можно задействовать также специализированный строительный прибор, но нельзя долго работать с одной зоной – это повреждает краску.

Дефекты на кузове стоит убирать как можно быстрее. Даже при отсутствии видимого повреждения ЛКП полученный изъян способен стать очагом коррозии.

Какие существуют способы выправления вмятины

Метод воздействия с обратной стороны панели применим лишь в том случае, если она доступна. Этот вариант оптимален для восстановления крышек багажника, дверей, капота, крыши машины. Хотя иногда можно ремонтировать таким образом и крылья. Вогнутый элемент пытаются выровнять – руками или твердым предметом, завернутым в ткань. Допускается предварительный разогрев проблемной части с помощью фена.

Выправление без покраски с помощью магнита

Нагрев с последующим охлаждением детали можно задействовать в качестве отдельного способа реставрации. Для этого берут фен, а потом резко охлаждают деталь, чтобы она дала усадку. Образовавшееся на помятой стороне сильное напряжение быстро снимают. Для охлаждения разрешено брать сухой лед, аэрозоли для продувки от пыли и бесконтактной чистки компьютеров.

Устранение вмятины строительным феном

При небольших углублениях на кузове – если они составляют не более 7 мм – задействуют неодимовые поисковые магниты. Их прикладывают к проблемной области через плотный материал для ослабления действия магнитной силы. Затем их смещают через ткань от края к центру углубления. Одновременно с этим магнит нужно потягивать на себя. Однако перед применением этой технологии рекомендовано потренироваться на испорченных кусках железа, которые не жалко.

Убрать вмятину на машине без покраски с помощью Pops-a-Dent

Можно попробовать вытянуть погнутость пылесосом. Но для этого дополнительно берут ведро или горшок для цветов. Они должны быть таких размеров, при которых получится полностью накрыть проблемную зону. Горшок или ведро приклеивают скотчем либо малярной лентой. На дне взятой емкости делают отверстие с диаметром, соответствующим диаметру шланга пылесоса. Дренажные отверстия при их наличии заклеивают. При включении пылесоса в емкости создается пониженное давление. Поверхность вытягивается под его воздействием. Если есть доступ к обратной стороне панели, можно на нее аккуратно надавливать для усиления эффекта и ускорения процесса выпрямления.

Помятые элементы выравнивают также с помощью клеевых стержней. Их разогревают посредством паяльной лампы. Расплавленный конец жгута из таких стержней прикладывают к чистой металлической поверхности. Желательно к самому центру изъяна. Далее за стержни резко дергают. Не страшно, если они оторвутся – процедуру можно повторять неоднократно, пока первоначальная геометрия элемента не восстановится полностью.

Какие ошибки можно допустить

Выправление вмятин без перекраски возможно. При грамотном воздействии на деформированный металл от погнутостей можно избавиться и не повредить при этом прочное, но эластичное ЛКП. Однако на помятое место нельзя давить просто так! При неравномерном распределении нагрузки заломанный металл не выпрямляется должным образом, а окружающая изъян поверхность становится растянутой. Это распространенная ошибка среди тех, кто решился на собственноручный ремонт.

Вмятины выправляют по-разному. Особое значение в процессе имеет материал, который предстоит обработать. Например, сталь японских автомобилей отличается от стали моделей из Европы или Америки – она гораздо тоньше. С ней надо работать аккуратнее.

Важно локальное воздействие на ключевые точки. Меньшее давление должно приходиться на другие зоны – не такие деформированные, как ключевые. Это очень кропотливый труд. К тому же прямой доступ к дефектам изнутри имеется не всегда. Тогда приходится использовать приспособления – крючки или рычаги. Важно уметь их применять, знать отличия и нюансы.

При отсутствии навыков кузовных работ все-таки лучше обратиться в сервисный центр. Там оценят повреждение, подберут подходящую технологию его устранения и предоставят гарантии. Мастера AMD PLUS Studio используют только проверенные методы и сертифицированную продукцию для восстановления формы деталей и ЛКП. Если вы хотите получить эффективный и быстрый результат, мы рады помочь!