Не упустите выгоду, воспользуйтесь акцией
Закрыть
Москва
Оценка по фото
Выезд мастера
по вашему адресу
+7 966-16-16-222
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Записаться Заказать выезд мастера
+7 966-16-16-222
Оценка по фото

Одним из эффективных способов восстановления лакокрасочного покрытия, который позволяет устранить мелкие дефекты и вернуть автомобилю первоначальный блеск, является полировка. В арсенале специалистов существует два основных метода выполнения этой процедуры — механический и ручной, каждый из которых имеет свои особенности применения.

В этой статье разберём подробнее, чем ручная полировка авто отличается от механической, какие преимущества и недостатки есть у каждого способа и какой из них лучше выбрать.

Виды полировки автомобиля по степени глубины

Для начала важно понять, чем отличаются типы восстановления кузова по глубине снятия лакокрасочного покрытия. Это поможет осознанно выбрать между механической и ручной полировкой.

В зависимости от глубины обработки, выделяют несколько видов полировки:

  • Антиголограммная. Самый поверхностный вид полировки, при котором не применяются абразивные материалы. Покрытие восстанавливается с использованием специальных паст. Это наиболее щадящий метод, который позволяет избавиться лишь от самых незначительных повреждений и шероховатостей. Так как большинство царапин удалить с его помощью невозможно, он не пользуется такой популярностью, как, например, мягкая полировка. Из главных преимуществ такого способа — низкая стоимость и безопасность.
  • Мягкая (легкая). Наиболее популярный тип полировки, для выполнения которого используются мелкозернистые абразивы и пасты. При этом с поверхности кузова снимается минимальный слой лака, что позволяет с одной стороны восстановить внешний вид авто, придав ему блеск и глянец, а с другой — не истончать лакокрасочный слой существенно, делая его более уязвимым. При этом нужно понимать, что против глубоких повреждений, о которые цепляется ноготь при проведении по поверхности без давления, мягкая полировка бессильна.
  • Абразивная (восстановительная). В большинстве случаев такая полировка автомобиля выполняется механическим путем. Для нее используют крупно- и среднезернистые абразивы, которые снимают существенный слой покрытия. Это позволяет избавиться даже от глубоких царапин, не затрагивающих нижние слои краски и металл. Но производить такую полировку слишком часто нельзя, иначе покрытие сильно истончается и становится уязвимым, вследствие чего может потребоваться полная покраска автомобиля.

Метод выбирается исходя из текущего состояния кузова и целей, которые нужно достичь. Если на автомобиле нет царапин и присутствуют лишь незначительные повреждения, и вы стремитесь улучшить его внешний вид, следует выбрать антиголограммную полировку. Если нужно избавиться от неглубоких царапин и/или подготовить транспортное средство к продаже, вам подойдет мягкая полировка. Для случаев, когда требуется избавиться от серьезных повреждений, используется абразивная полировка (из-за глубины воздействия выполнять ее рекомендуется не более 3-6 раз за весь период эксплуатации авто).

Механическая полировка кузова

Особой популярностью пользуется механическая полировка автомобиля. Для проведения этой процедуры используются специальные роторные или орбитальные шлифовальные машины, которые в сочетании с профессиональными полировальными кругами (из поролона, войлока или микрофибры) и абразивными пастами позволяют добиться идеального результата.

Среди главных преимуществ метода можно отметить:

  • скорость выполнения (требуется в несколько раз меньше времени, чем на ручную полировку);
  • экономия сил (инструмент выполняет основную часть работы за человека);
  • максимально равномерное снятие покрытия;
  • возможность выполнения глубокой (абразивной) полировки.

При этом у такого вида полировки есть ряд существенных недостатков. К ним можно отнести:

  • риск снятия излишнего слоя лакокрасочного покрытия и, как следствие, его чрезмерное истончение;
  • затруднительный доступ к сложным и мелким участкам;
  • дороговизна.

Самый оптимальный вариант для глубокого восстановления покрытия - машинная полировка кузова автомобиля. Механический метод требует намного меньше времени и сил. Он хорошо подходит как для мягкой, так и для абразивной полировки. Но при самостоятельном выполнении механической полировки важно соблюдать осторожность, чтобы не снять слишком большую часть слоя лака. Это — основной риск и недостаток данного метода.

Ручная полировка кузова автомобиля

Среди автовладельцев, решающих обслуживать транспортное средство самостоятельно, пользуется популярностью ручная полировка машины. Она выполняется без применения специализированного оборудования (шлифовального аппарата). К главным преимуществам такого метода можно отнести следующее:

  • безопасность и полный контроль над процессом с возможностью следить за толщиной снятого слоя (делает этот метод оптимальным для старых и раритетных машин);
  • простота работы с труднодоступными участками;
  • низкая стоимость и отсутствие необходимости приобретать или арендовать инструмент при самостоятельном выполнении процедуры.

Но у такой полировки также есть ряд существенных недостатков, в первую очередь:

  • трудоемкость: процесс отнимает большое количество сил, так как работа выполняется вручную;
  • времязатратность: на ручную полировку кузова автомобиля уходит в несколько (иногда в десятки) раз больше времени, чем на машинную;
  • отсутствие возможности выполнить глубокую (абразивную) полировку без затруднений.

Исходя из этого, ручная полировка подходит для случаев, когда на авто есть лишь несущественные повреждения и его владелец не хочет тратиться на профессиональную машинную процедуру (ручную полировку чаще всего выполняют самостоятельно).

Важно помнить о рисках самостоятельной полировки. Без должных навыков и опыта поверхность может получиться неровной и/или слишком истонченной.

Какой метод полировки выбрать

Если у вас есть возможность выполнить механическую полировку автомобиля, лучше выбирать именно этот вариант. Он позволяет получить наиболее качественное покрытие, а также универсален и подходит для любых случаев. Однако важно помнить о рисках слишком сильного истончения лакокрасочного покрытия. По этой причине лучше поручить такую полировку профессионалам в сервисном центре для предотвращения возможных проблем.

Ручная полировка автомобиля, в свою очередь, может выполняться и самостоятельно при наличии должных навыков. Но такой метод намного менее эффективен. Если ручная полировка проводится непрофессионалами, результат может быть некачественным. Такой вариант можно выбрать, если требуется провести общее восстановление кузова авто, на котором отсутствуют серьезные повреждения и царапины.

И механическая, и ручная полировка имеют свои преимущества и области применения. Механический способ – это выбор профессионалов: он быстрее, эффективнее и дает более заметный результат при обработке больших площадей. Ручная полировка подходит для локального устранения мелких дефектов и может выполняться самостоятельно, но требует больше времени и усилий.

Главное правило — выбирать метод полировки исходя из состояния ЛКП и задач. Для комплексного восстановления покрытия лучше обратиться к профессионалам, где используется точная диагностика, надежные материалы и современное оборудование.

В детейлинг-центре AMDplus мы точно определим состояние лакокрасочного слоя, подберем оптимальный способ обработки и выполним полировку, которая действительно продлит срок службы кузова и вернет автомобилю ухоженный, блестящий вид.

Обращайтесь в AMD plus — делаем качественно и аккуратно. С нами Ваш автомобиль снова засияет как новый!