Не упустите выгоду, воспользуйтесь акцией
Закрыть
Москва
Оценка по фото
Выезд мастера
по вашему адресу
+7 966-16-16-222
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Записаться Заказать выезд мастера
+7 966-16-16-222
Оценка по фото

Популярная среди автовладельцев услуга - полировка кузова позволяет восстановить внешний вид транспортного средства, придав ему блеск и глянец. Процедура не только улучшает эстетические свойства авто, но и предотвращает развитие разрушительной для металла коррозии за счет устранения повреждений и царапин. Однако такого результата можно достигнуть только при правильном и профессиональном выполнении полировки. Распространенные ошибки приводят к повреждению лакокрасочного покрытия кузова и требуют дорогостоящего восстановления. В этой статье разберем основные проблемы при полировке кузова автомобиля и способы их избежать.

Как осуществляется полировка автомобиля

Полировка авто — процесс, включающий в себя несколько этапов, на каждом из которых важно соблюдать определенные правила, чтобы получить качественный результат. Сама процедура представляет собой снятие небольшого слоя лакокрасочного покрытия с кузова механическим путем с помощью абразивов. Это позволяет восстановить поверхность, уменьшая повреждения. Важно не допускать ошибки при выполнении полировки автомобиля, чтобы не повредить покрытие.

Существует два основных вида полировки — мягкая и абразивная. Первая подразумевает удаление очень тонкого слоя покрытия, поэтому считается более «щадящей» и может выполняться часто для обновления внешнего вида авто. При абразивной полировке удаляется более существенный слой, из-за чего производить ее постоянно нельзя. Она показана при наличии глубоких (но не оголяющих металл, иначе нужна уже покраска) повреждений на кузове.

В зависимости от вида полировки подбираются абразивные пасты подходящей зернистости — крупные, средние или мелкие.

Одна из распространенных ошибок при выборе типа полировки авто заключается в проведении абразивной полировки при отсутствии необходимости. Если допускать это слишком часто, лакокрасочное покрытие на кузове способно истончиться слишком сильно, из-за чего может потребоваться полная дорогостоящая покраска машины.

Полировка автомобиля — многоэтапный процесс, от правильного выполнения которого зависит конечный результат. Стандартная техника включает несколько обязательных шагов, начиная от подготовки кузова и заканчивая финишной обработкой. Разберём их подробнее, чтобы избежать распространенных ошибок и добиться идеального блеска ЛКП.

  1. Подготовка. Автомобиль тщательно моется (как правило, вручную), чтобы убрать с него любые частицы грязи, пыли или песка. Следы битума также удаляются. Уязвимые детали защищаются малярной лентой.
  2. Осмотр кузова и оценка его текущего состояния. После очистки мастеру важно тщательно осмотреть автомобиль и выявить на нем основные повреждения. Это поможет при выполнении дальнейших этапов.
  3. Устранение грубых повреждений. На этом этапе полировки авто допустить ошибку при работе проще всего, так как в большинстве случаев на нем применяются шлифовальные машинки. При отсутствии должного опыта с их использованием можно снять слишком толстый слой покрытия.
  4. Восстановительная полировка. Для этого этапа используются специализированные абразивные пасты разного вида. Они подбираются под автомобиль с учетом особенностей материала кузова.
  5. Финальная очистка. Когда основная часть работы завершена, нужно еще раз очистить автомобиль, чтобы избавиться от остатков пасты на поверхности.

Полировка автомобиля считается относительно простой, поэтому многие решают произвести ее самостоятельно. Но в таком случае важно помнить о рисках и возможных ошибках при полировке автомобиля.

Главные ошибки при полировке автомобиля

Если вы решили отполировать автомобиль самостоятельно, важно знать, каких ошибок стоит избегать, чтоб не столкнуться с более серьезными последствиями.

Топ 5 ошибок которых не стоит допускать при полировке кузова автомобиля:

  • Полировка грязного автомобиля. Подготовка кузова — важнейший этап полировки. Его главная часть — мойка авто. Пропустив ее, можно оставить на поверхности мелкие частицы пыли, грязи, песка и мусора. При шлифовании, попадая под диск, они способны выступить в роли нежелательного абразива и создать новые царапины и потертости на поверхности. Поэтому тщательная мойка автомобиля — первоочередной этап полировки.
  • Отсутствие защиты уязвимых элементов кузова. На современных автомобилях, даже если их кузов изготовлен из металла, очень часто используются различные пластиковые элементы. Подвергать их шлифовке нельзя. Кроме того, случайно попавшие на них во время работы брызги пасты бывает очень трудно оттереть. Поэтому все подобные уязвимые элементы, включая не только пластиковые вставки, но и края стекол по периметру, а также ручки дверей и багажника, нужно защищать бумажной малярной лентой.
  • Удаление слишком толстого слоя лакокрасочного покрытия. Эта ошибка при полировке особенно распространена среди неопытных мастеров. Используя электрическую шлифовальную машинку, они часто чрезмерно истончают слой ЛКП (вплоть до оголения грунта), сильно повреждая его, вследствие чего может потребоваться полная покраска машины. Чтобы избежать этого, важно соблюдать технику применения оборудования и использовать толщиномер.
  • Неправильный выбор пасты для полировки. Одна из наиболее распространенных ошибок. Многие автовладельцы считают, что для полировки подойдет любая абразивная паста и часто экономят на ней. Это может привести к неудовлетворительному результату работ. Важно выбирать подходящие для материала кузова пасты с хорошими отзывами. По возможности следует проконсультироваться с профессионалами перед покупкой средства.
  • Некорректная техника нанесения полировочного средства. Такая ошибка при полировке авто может привести к образованию полос, разводов и других визуально заметных дефектов. Чтобы не допустить ее, нужно использовать подходящие инструменты (микрофибровые или поролоновые аппликаторы) и производить полировку круговыми движениями без чрезмерного давления на поверхность.

Отдельно стоит отметить еще одну распространенную ошибку — чрезмерно частое проведение полировки. Такое нарушение может привести к существенному истончению ЛКП. Поэтому мягкую полировку следует выполнять не чаще 2 раз в год, а абразивную — 5-7 раз за весь срок эксплуатации авто. Тогда лакокрасочное покрытие на кузове будет долго сохранять свои свойства и внешний вид.

Полировка автомобиля требует аккуратности и соблюдения технологии, иначе вместо восстановления ЛКП можно его повредить. Самые частые ошибки — работа без подготовки, неправильный выбор пасты и чрезмерное снятие слоя лака — приводят к дорогостоящему ремонту. Чтобы сохранить кузов в идеальном состоянии, лучше доверить полировку специалистам нашего детейлинг центра AMDplus или тщательно изучить все нюансы перед самостоятельной работой. Помните: качественная полировка не только улучшает внешний вид авто, но и защищает его от коррозии.