Удобный и приятный руль — это комфорт и безопасность водителя во время вождения. Обогрев руля — функция, которая может быть как в базовой комплектации бюджетных авто, так и не устанавливаться в модификациях моделей премиум-класса вообще. Чтобы самостоятельно установить подогрев руля, необходимо уложить теплопроводящий провод под его оплётку. Клёммы от провода должны подключаться к сети. В некоторых вариантах устанавливается регулятор, с помощью которого можно задавать температуру нагрева.
Стоимость установки подогрева руля в Москве
Функция обогрева рулевого колеса на автомобилях марки Мазда, Рено, Ниссан, Ситроен, Шевроле и Мерседес может быть установлена только за дополнительную плату неофициально или самостоятельно. Такая функция не предусмотрена производителем. Стоимость услуги может варьироваться в каждом детейлинг центре. Она будет зависеть от качества используемых материалов, сроков выполнения работ и модели автомобиля.
Некоторые производители предусматривают установку подогрева руля в качестве дополнительного оборудования. К ним относятся БМВ, Рэнж Ровер, Опель, Вольво, Тойота и Киа. Стоимость оплётки на руль с подогревом начинается от 20 тысяч рублей. В Опель Зафира она входит в зимний пакет, в который также включены датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль и электрозеркала с обогревом. В Вольво дополнительно включены функции подогрева лобового стекла и омывателя. В автомобилях марки Киа тёплый руль входит в список стандартного оборудования всех моделей, кроме базовой комплектации Comfort.
Стоимость комплекта хорошей проводки и нагревательных нитей начинается от 5000 рублей. Цена установки зависит от степени сложности устройства электроники автомобиля. На недорогих автомобилях установка обогрева «под ключ» будет стоить 10-15 тысяч рублей, а на машинах премиум-класса может достигать 40 тысяч.
Самостоятельная установка обогрева руля
Свои силы стоит попробовать, только если есть опыт обращения с автомобильной электроникой. Простая и недорогая альтернатива системе обогрева руля — приобретение оплётки с проводом, который подключается к разъёму прикуривателя. Такое устройство недорогое, но оно будет мешать управлять автомобилем.
Чтобы самостоятельно проложить нагревательные нити, потребуется разобрать рулевую колонку, расшить оплётку и зашить её обратно после завершения работ. Управление питанием можно сделать под себя. Некоторые автовладельцы выводят кнопку включения обогрева отдельно, а кому-то удобно присоединять систему к подогреву сидений, чтобы обе функции включались сразу. Следует понимать, что подобные кустарные методы небезопасны, и могут привести к выходу из строя электроники автомобиля. Устранять такую проблему намного дороже, чем обратиться за помощью с установкой подогрева руля к профессионалам сразу.