Москва
Выезд мастера
по вашему адресу
+7 (495) 750-01-01
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Записаться Заказать выезд мастера
Оценка по фото

Содержание

Требования ГОСТа к светопропускаемости пленки

Материалы и инструменты

Изготовление выкроек

Боковые стекла

Переднее стекло

Заднее стекло

Ход работ

Как выбрать пленку

Подведем итоги

 

Тонировку стекол автомобиля  выполняют для их затемнения. Самый распространенный способ – оклейка поверхности полимерными пленками, куда нанесена краска необходимого оттенка. Они защищают от яркого солнца, что особенно важно летом. Салон меньше нагревается, элементы интерьера сохраняют свои цвета.

Еще одна причина оклейки – непроницаемость для любопытных глаз. Каждый водитель считает автомобиль личным пространством и не хочет, чтобы другие участники дорожного движения рассматривали салон или его самого. Главный недостаток используемых материалов – снижение видимости.

Для тонирования авто не обязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками, но с такой задачей справится не каждый владелец машины.

Требования ГОСТа к светопропускаемости пленки

Требование за тонировку

Всего несколько лет назад в России активно тонировали авто. В настоящее время действуют жесткие требования к светопропускаемости. Неправильная тонировка приводит к выплате штрафа 500 рублей и снятию пленки.

Предусмотрены разные лимиты пропускной способности. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать до 75% светового потока, а передние – до 70%. Это требование связано с тем, что ограничение обзора увеличивает опасность возникновения ДТП. Регламента для тонировки задней половины авто нет, запрещено только использование зеркального покрытия.

Светопропускаемость тонировки

Материалы и инструменты

Для оклейки нужны:

  • пленка, которая продается в автомагазинах. Обычно достаточно одного рулона, чтобы затонироваться;
  • шпатель из резины. Чаще всего его включают в один набор с пленочной основой. Также можно использовать жесткий пластиковый шпатель, но необходимо соблюдать осторожность при работе с ним;
  • канцелярский резак с лезвиями, не царапающими поверхность авто. С его помощью можно обрезать лишнюю пленку по контуру;
  • шампунь для очищения покрытия. Подходит даже обычное средство для мытья волос, но необходимо выбрать прозрачное, чтобы оно не окрасило поверхность в свой оттенок. Также допустимо применение жидкого мыла или состава для мытья посуды. Необходимо получить раствор в пропорции 3–5 капель шампуня на один литр жидкости, тщательно его перемешать;
  • строительный фен для тонирования стекол сложной формы. Он необходим для равномерной оклейки изгибов;
  • пульверизатор с функцией накачивания воздуха, чтобы распылять мыльный раствор;
  • мягкие тряпки, ветошь.

Собрав необходимые инструменты, переходят к демонтажу стекол. После их выемки необходимо протереть покрытия мыльной водой. Очистив поверхность, приступают к нанесению пленочного материала. Тонировку стекол автомобиля своими руками проводят в хорошо освещенных помещениях.

Изготовление выкроек

Изготовление выкроек

Боковые стекла

Пленку раскраивают на оклеиваемой поверхности авто, при этом липкий слой размещают снаружи. Вырезаемая форма должна быть на 3–4 см больше, чем стеклянная поверхность. Нижнюю сторону тонированной пленки следует помещать параллельно нижнему оконному уплотнителю, заходя на него на 1–2 см.

Переднее стекло

С помощью ножа аккуратно обрезают лишние части по правому краю, затем сдвигают материал на 1 см вправо – на уплотнитель, находящийся рядом с зеркалом. Выполняют боковой разрез вдоль уплотнителя с противоположной стороны. После этого обрезают пленку по верхней кромке, опуская его. Завершая подготовку выкройки, используют прижим и нож.

Заднее стекло

На нем мокрой губкой пишут букву «Н». Пленку помещают клеящей стороной наружу и раскатывают вдоль рулона. Выкройка должна иметь большие размеры, чем прозрачное покрытие. Ее кладут на наружную часть заднего стекла, следя за тем, чтобы не было горизонтальных или вертикальных складок. Тонировку разглаживают буквой «Н».

Складки можно устранять своими руками, используя строительный фен. После этого необходимо намочить поверхность мыльным раствором, разгладить полученную выкройку. Она должна быть такой же, как и форма окна. Выкройку разглаживают от центра к разным сторонам, затем подрезают.

Ход работ

Ход работ

Работа проходит в несколько этапов.

  1. Распылите мыльный раствор из пульверизатора по стеклу. Благодаря этому будет проще перемещать и подгонять выкройку. Помойте руки и нанесите раствор тонким слоем на кончики пальцев.
  2. Одной рукой держите обрезанный кусок, а второй снимите с него упаковку.
  3. Открывшийся клеевой слой смочите в мыльном растворе.
  4. Поместите выкройку на подготовленной внешней стороне. Постарайтесь сделать так, чтобы клеевой слой не соприкасался с другими частями автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла. Уберите поперечные складки, а продольные можно удалить на следующем этапе.
  5. Разгладьте шпателем вертикальные складки и неровности. Перемещайте инструмент от центра к краям, одновременно обдувая поверхность горячим воздухом из фена. Эту работу лучше всего выполнять вместе с напарником, разделив обязанности: один человек прогревает стекло, а другой – разравнивает складки.
  6. Пока обработанное покрытие высыхает, переходите к следующему участку. Когда все окна будут затонированы, осторожно вставьте их на место.

Во многих автомобилях заднее стекло снабжено нитями обогрева, поэтому его нужно чистить аккуратно. С этой целью используют лопатки, изготовленные из мягких материалов, пластмассы, резины. Затем необходимо выполнить несколько действий.

  1. Обильно смочите поверхность мыльным раствором.
  2. Возьмите выкройку, частично уберите лайнер с верхней стороны, сразу же смочите раствором клеящую основу.
  3. Верхний край приложите к верхнему краю стекла, не оставляя просветов. Не допускайте скручивания или перегибов.
  4. Выдавите из-под нее раствор движениями вниз от центра в стороны.
  5. Дойдя до середины, удалите лайнер полностью и еще раз смочите поверхность раствором.
  6. Продолжайте выдавливать мыльную воду.
  7. Прижмите клеящий слой к краям стекла, с внешней стороны нагревайте феном.

Как выбрать пленку

Как выбрать пленку

Хорошие материалы предназначены для многолетней службы и соответствуют заявленной светопропускной способности. Они стоят дорого, но в данном случае лучше не экономить.

Темно-серое покрытие следует наклеивать на окна заднего ряда. Оно хорошо защищает пассажиров от яркого солнца и любопытных взглядов. При этом поверхность должна быть матовой, а не зеркальной. Черным автомобилям подходят не только стандартные варианты, но и тонировка с переходом, где цветные края плавно «перетекают» в черное полотно. Она также хорошо сочетается с красным, синим или желтым кузовом.

Существует несколько видов пленок.

  • Окрашенные. Цветовые пигменты добавляют в полотно, создавая затемнение. У такой продукции нет зеркального эффекта, но она недолговечна и быстро выгорает. Этот вариант подходит водителям, которые впервые хотят самостоятельно сделать тонировку авто.
  • С переходом. Окрашенный слой нанесен неравномерно по всей поверхности. Наибольшая отражающая способность характерна для верхней части, благодаря этому солнце не слепит глаза даже в жаркий полдень, но снижается обзорность.
  • Металлизированные. В состав добавляют взвесь какого-либо металла, чаще всего – алюминия. Его помещают между окрашенной и экранирующей прослойками. Благодаря этому тонировка долго не выгорает на ярком солнце.
  • Спаттерные. Металлизированную тонировку изготавливают по улучшенной технологии с помощью ионного обмена. В состав полотна также включают разнообразные примеси. Материал отличается эстетичным видом и служит несколько лет без замены.
  • Энергосберегающие. Благодаря современным технологиям производства на них нет бликов, то есть снижается нагрузка на глаза водителя, а ультрафиолетовые лучи не попадают внутрь автомобиля. При этом окна выглядят прозрачными.
  • Карбоновые. Полотно помещают в вакуум, затем покрывают графитовым напылением, улучшая защиту. Такие материалы не создают бликов, зеркальных отражений, препятствуют проникновению светового потока, но стоят дороже других вариантов.

По функциональности пленки бывают:

  • солнцезащитными. Не пропускают ультрафиолетовые лучи в салон автомобиля;
  • ударопрочными. Если стекло разбивается, защищают от осколков;
  • декоративными. Подчеркивают безупречный стиль, индивидуальность авто.

По пропускной способности выделяют следующие виды:

  • 5% – тотальная тонировка. Даже если приглядываться, снаружи невозможно что-либо увидеть. Это лучший вариант для задних стекол;
  • 10% – в салоне авто видны отдельные очертания;
  • 15% – можно заметить силуэты с небольшой детализацией;
  • 20% – видны лица людей;
  • 35% – четко различимы небольшие предметы и пассажиры;
  • 50% и более – обеспечивают хороший обзор снаружи автомобиля, ничего нельзя спрятать от любопытных глаз.

Лидерами рынка стали американские производители. Они предлагают товары высокого качества. Также можно купить продукцию из Китая, Южной Кореи, Израиля или Индии. Популярны следующие бренды:

  • SunTek;
  • SunGuard;
  • Jonson;
  • Infinity;
  • SunControl;
  • LLumar.

Нет смысла покупать дорогостоящую защиту для бюджетных машин, так как пленка не успеет выработать свой ресурс за срок их эксплуатации. И напротив, дорогостоящие автомобили, не респектабельно оклеивать дешевыми аналогами, которые быстро изнашиваются.

Подведем итоги

Тонировать ли стекла самостоятельно

Тонировку можно выполнять без привлечения мастеров – в интернете регулярно публикуют видео с подробными инструкциями, как это сделать самостоятельно. Важно учитывать требования ГОСТ.

Но проще пригнать авто в мастерскую, где быстро и качественно нанесут пленочную основу. Эту задачу можно доверить сотрудникам детейлинг-центра AMD PLUS. Используя профессиональное оборудование, наш персонал выполнит многоэтапную процедуру. Мы предоставляем долгосрочную гарантию на любые виды работ.

Для самостоятельной тонировки необходимы знания и сноровка, в работе важно уделить внимание очищению поверхности и подготовке выкроек. Ключевую роль при этом играет правильно сделанный и тщательно размешанный мыльный раствор.